«КАМАЗ» зарегистрировал ещё один объект интеллектуальной собственности
Специалисты завода двигателей «КАМАЗа» получили свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности на программу ЭВМ печи отпуска для коленчатого вала.
Разработанная программа предназначена для управления узлами и агрегатами печи отпуска фирмы Aichlen, на которых происходит обработка и закаливание коленчатых валов камазовских автомобилей. Эта печь была установлена в термогальваническом производстве завода двигателей ещё в 1982 году. За это время часть оборудования пришла в негодность, печь долгое время простаивала без работы.
«Система управления этой печи уже устарела, электрика в силу возраста также была изношена. Рядом с ней находится новая печь, но она имеет несколько иную специфику работы, поэтому наша печь требовала ремонта и запуска, – поделился разработчик программы, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики Центральной лаборатории промышленной электроники Мизхат Мухаметнабиев. – Единственное условие, которое нам нужно было обязательно выполнить, – должна строго соблюдаться последовательность движения узлов этой линии. Это технологический процесс, и его нельзя нарушать».
В ходе ремонтных работ была проведена замена всей системы управления печью – шкафа управления, электроавтоматики, непосредственно самой программы. Запатентованная программа устанавливается на контроллер, которые следит за состоянием оборудования, а также создаёт автоматические команды, которые должны выполняться оборудованием, – станками и узлами данной линии. Вся электроника для обновлённой системы была взята из резервов заводской лаборатории, что позволило избежать дополнительных финансовых затрат.
Следующая новость: «КАМАЗ» принял участие в акции «Книги – Донбассу».
- 6361ЯХ-1602410
- ПГУ сцепления
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги